Случается иногда, что Бог снисходит к тому, кто усильно молится о неполезном, снисходит ради его упорства или отчаяния, и подаёт просимое. Но в этом случае всегда спустя какое-то время становится очевидным, что вымоленное несмиренно принесло не пользу, а вред. Нередко плоды такой неразумной молитвы угрожают лишить человека спасения, возлагая на плечи его крест настолько тяжёлый, что тот не в силах его понести. |
Статьи

Для многих вопрос о существовании в мире зла становится камнем преткновения на пути к вере. Но именно и только христианство даёт полноценный ответ на этот "проклятый" вопрос и разрешает любые недоумения... |
Мнения о возможности Царствия Божия в некрещёном человеке противоречат христианскому вероучению, повреждают многие догматы. Если бы человек не был искуплен Крестною жертвой Спасителя, он не мог бы получить спасающую благодать Святого Духа, как никто и не получал её в ветхозаветные времена. Лишь искупление открыло нам путь ко спасению в Церкви посредством таинств, учреждённых в ней Богом. ...если бы спасающая благодать Святого Духа была доступна внешним, не принявшим крещения, то зачем было воплощение Сына Божия, Крестная жертва, создание Церкви Христовой? |
Мы, и уверовав, нередко не понимаем, что такое вера, не знаем о законах её возникновения, жизни, укрепления, или ослабления и утраты. А между тем, опасности такого неведения не стоит недооценивать, ведь пассивное отношение к собственной вере может привести к её увяданию и даже потере. Так что это - вопрос жизни и смерти в вечности. |
Мнение, что совесть в нас безупречна, очень распространено. Если совесть нас укоряет, мы обычно тревожимся, если она молчит, мы уверены в своей правоте. А между тем, всё намного сложнее, и наши отношения с собственной совестью требуют много внимания, трезвения, рассудительности, честности. Рассмотрим несколько заблуждений, которые могут дорого стоить тем, кто следует им. |
Как видим, лукавые духи при попущении Божьем могут являться людям воочию, и в любом обличье. Тем более могут они вмешиваться в помыслы человека, не только внушая грешные мысли, но и вступая с ним в диалоги от лица, будто бы, другого человека.
|
«Не даждь во смятение ноги твоея, ниже воздремлет храняй тя» (Пс. 120, 3), - учит нас пророк Давид. Святые отцы так объясняют этот стих: "Не оставляй ровного пути добродетели, чтобы и Бог, хранящий тебя, не воздремал и не лишил благодати и попечения Своего. И поелику ты поползнулся по своей неосторожности ко греху, то бойся, чтобы Бог не перестал уже хранить тебя". |
Время создано Творцом вместе с видимым миром, очевидно создано для того, чтобы человек мог на его протяжении сделать свой выбор: быть с Богом, или остаться "во тьме кромешной" - "кроме" Бога. Время закончится, когда каждый из людей сделает это выбор. |
Эти заметки продиктованы желанием понять, что такое воля человека - эта одна из важнейших сил души - и почему, как утверждают все святые отцы, для грешников за гробом нет покаяния, а для праведников там уже не будет никакого поползновения ко греху. |
...Есть и множество других причин, по которым Бог не посылает нам сразу того, что мы просим: преждевременность прошения, неявный для нас, но видимый Богу вред от его исполнения, духовная польза для нас от продолжения молитв и терпения спасительных скорбей, и др. При этом всегда в ответ на молитвы Господь посылает смиренно молящемуся иные дары, более ценные, чем мы могли бы представить. |
Непреложная истина, что таинства, совершаемые священнослужителем Православной Церкви, действительны всегда, если он не запрещён в служении или не извергнут из сана. Не силой священнослужителя, но благодатью Святого Духа совершаются таинства Православной Церкви. |
Для нас, созданных для блаженной вечности, смерть противоестественна и ужасна. Она ощущается нами как бедствие и кара. И тем не менее, как учат святые отцы, даже самою смертью Бог оказал человеку великое благодеяние. Божией милостью даже самая смерть стала для нас надеждой на спасение. |
Только Божия благодать, подаваемая в таинстве покаяния, сильна очистить душу от смертного греха и избавить её от его тягостных уз. А если мы лишаем себя помощи Божия таинства, то остаёмся с душой, повреждённой, искалеченной, помрачённой грехом. И эта греховная тьма разрушает и душу, и тело чем дальше, тем больше, и лишает надежды спасения. Свидетельства о подобных бедах остерегают нас из глубины веков и до наших дней, призывая к искреннему покаянию, пока у нас есть ещё время... |
Не в том дело, что любовь Божия отвращается от грешника за гробом, а в том, что за гранью смерти меняется сама душа и если в ней нет «приемлемости света» или «семени покаяния», то она уже не сможет восприять помощь Божию и преобразиться покаянием. …личность после смерти неизменяема. Вступая порогом смерти в вечность, душа начинает и жить по закону вечности. |
В сокровенном сердца, открытом лишь Богу, сокрыты источники решений души, её воли, избираемых ею путей. Мы видим, да и то не всегда, лишь результаты, и порой не можем не удивляться им. Ни ум, ни положение в обществе, ни занятия и склонности, - ничто не определяет выбора. ...Тайны жизни сердца обнажаются в нашем главном выборе. Описывавший подвиг великомученика Георгия показал нам два таких решения двух людей, поражающие контрастом… |